Отчеты

Легенда вернулась! Встречайте универсальный защищенный кнопочный навигатор GPSMap 276Cx

Легенда вернулась! Встречайте универсальный защищенный кнопочный навигатор GPSMap 276Cx
Универсальный защищенный кнопочный GPS-навигатор
  • Внутренняя антенна для приема спутниковых сигналов GPS/ГЛОНАСС обеспечивает более быстрый расчет местоположения даже в сложных условиях по сравнению с использованием одной системы GPS. Для лучшего приема внутри транспортных средств к прибору через коннектор MCX можно подключить внешнюю антенну (продается дополнительно).
  • Базовая карта мира, предустановленная топокарата с автодорогами Дороги России РФ. ТОПО. и бесплатная годовая подписка на спутниковые изображения BirdsEye сроком на 1 год.
  • Поддержка карт Garmin TOPO, Garmin HuntView™, морских карт BlueChart® g2 HD и т.д.
  • Сопряжение с совместимым смартфоном¹ для автоматической передачи данных, получения оповещений от смартфона и т.д.
360992e20b07836939f74a9209a31ed9.png07c9a4965bba0ec7ad224f0b2ef9ac66.png5be7d85d083da453887a334a1efda3e3.png

Изумрудный размаслай 2015

Вот так оказывается живешь себе, живешь, а всё самое интересное проходит мимо. Наверное кому-то тяжело представить, но до апреля 2015 года, я не имела представления о том, что существуют различные соревнования, в которых на мой первый взгляд, люди просто «убивают свои любимые машинки». Но, буквально за один день, мое восприятие по поводу подобных соревнований кардинально изменилось.
Я помню как сейчас утро 18 апреля... Звонок и предложение поехать в Изумрудную долину, для того чтобы просто отдохнуть на природе, поесть шашлыков и посмотреть какие-то там «гонки в грязи». Какие в грязи могут быть гонки... Ну да ладно, почему бы не съездить. Изумрудный карьер находится недалеко от Уссурийска, поэтому в случае чего, можно в любой момент уехать домой.
Подъезжаем к заявленному месту... 9 утра, суббота... А уже столько людей. Прошедший днем раньше дождь добавил пикантности. Грязь, грязь, кругом глина и грязь... Легкий завистливый взгляд в сторону людей в резиновых сапогах... Сразу видно, кто знал, куда приехал.
Бросив машину на краю обочины (кстати обочина была вполне свободна), взяв с собой фотоаппарат, пакеты с едой и прочие нужные штучки для отдыха на природе, мы стали подниматься на самый верх карьера. Фигурное катание по телеку - это все фигня! Кроссовки и размягченная, вчерашним дождем глина - вот где, шедевральные бауэры)))) Очень много людей, наверное что-то действительно интересное. Выбрав прекрасное место для отдыха, каждый стал заниматься своими делами. Глазея по сторонам, и полностью погрузившись в атмосферу происходящего, я отправилась первым делом к диджейской машине, в которой приятные молодые люди продавали наклейки. А то как же без этого))) Была на таком необычном для себя мероприятии и ничего не привезла на память)))
С каждой минутой все больше «интересных машин» штурмует сопку и поднимается на верх карьера. Люди тоже появляются со всех сторон - прям как зомби в фильме «Обитель зла»))) Вспомнив, про брошенную у подножья сопки, где-то внизу, на обочине машину, обернулась и поняла, что мы здесь до вечера. Обочина, да и не только обочина, была заставлена с обеих сторон.
И вот, наконец-то начало заездов. Приготовив фотоаппарат и пробравшись поближе к месту финиша, я стала наблюдать за происходящим. Три машины рванули со старта... К сожалению, участник, который в данном первом заезде двигался третьим «застрял» и не смог продолжить свое движение. Самое интересное, что в большинстве заездов то, место в котором застрял участник из первого заезда было каким-то «заколдованным» и оставляло в своих «грязевых объятьях» каждого третьего))). Пока проводили эвакуацию одной из машин, вокруг происходило множество интересного. Кто-то дурачился, кто-то фотографировался с молодыми людьми, которые фиксировали факт финиша. Но это совсем ничего, по сравнению с тем, что услышало, мое совсем неопытное в данной сфере УХО. Мальчик, максимум лет пяти, объяснял своему папе, что вооон тот эскудик какой-то не очень, у него что-то не так, а воооон у того эскудика лебедка необычная. Я стояла и с недоумением смотрела на ребенка, а в моей голове крутилась только одна фраза : «Что, простите, лебедка...». Да- подумала я. Современные дети).
Смотря за всем происходящим, я совсем забыла о том, что приехала просто отдохнуть на природе и поесть шашлыков и вообще я приехала не одна. Посмотрев на часы, я поняла, что прошло уже несколько часов, а мне ни разу не стало скучно. Какой-там скучно! Я ни разу за это время не доставала свой телефон! Вот , что значит интересное мероприятие!
В общем, мне дай волю и я распишу тот день поминутно, и в результате получится третий том «Мертвых душ»)))) А если вкратце, то для меня присутствие на подобном мероприятие было очень непривычным, но очень интересным. Я пообщалась с разными людьми, т.к. от нашего места отдыха я ушла одна и мне было просто необходимо с кем-то общаться))) Нереально позитивные и приятные в общении молодые люди на финише, не только рассказали множество интересной информации (пока проводилась эвакуация застрявших в грязи авто), но и сделали мне несколько фотографий с флагом (СТК Рубеж). По дороге домой, я рассказывала своим не совсем трезвым попутчикам о том, сколько всего нового я узнала. Что оказывается есть какая-то там «6500 лебедка задний самоблок» и т.д. День пролетел незаметно - приятная усталость и море впечатлений, вот, что осталось у меня в памяти о таком мероприятии, как «Изумрудный размаслай 2015».
Спасибо большое организаторам, за проведение подобных мероприятий! Это действительно здорово! И еще к тому же полезно - свежий воздух, скользкая поверхность и 30ти сантиметровая платформа из глины на кроссовках - это прекрасный способ, незаметно для себя подкачать ноги и ягодицы!)))

Вокруг да около

Вокруг да около.
Назрело желание завершить сезон длинных квдро покатушек. Отправной точкой служила Находка, по определенным причинам. Не будем показывать пальцем.
Цели ставились интересные: доехать с Находки до Серебрянного перевала, там заночевать на базе отдыха. Но базы оказались все заняты. Потом рассматривался вариант доехать до Тигрового, потом до бо 12 месяцев и там заночевать и поехать дальше. Но в этом варианте, не чувствовался подвиг, да и очередная база оказалась занятой. Тут нам попался мотогонский трек, который обещал веселье для автомашин. Ну что ж машинам можно, а нам нет? Нет препятствий патриотам. Ночевку в палатках ни кто не отменял. Так что сошлись на дороге из Находки до Чандолаза, потом от Лозового до Тигрового, там ночевка и обратно через Наречное и Партизанск. На том и сошлись. Выезд назначили на пятницу вечер.
Нам как всегда везет с дождями…. Вечером в пятницу была отличная гроза и реки неплохо поднялись. Не критично, но все же, добавило кое-где эсктрима. По погодным условиям пришлось выезд перенести на утро субботы. Как показала история, это было даже верное решение. На Чандолазе мы были уже в 10 утра. Виды отличные, погода прекрасная, сказка. Под этой красотой прошло рождение нового клуба квадроциклистов. Название образовалось из часто произносимых тостов, так что оно поражает своей новизной. «ГОСПОДА БАРАНЫ».
После завтрака и первого партсобрания с видом на Ливадийский хребет, мы поехали дальше к нашему запланированному мотогонскому треку. Спустились с Чандолаза и уткнулись в туристов на HRV, на стоковой резине, глухо сидящей в колее. Не делай добра, не получишь зла. Дело кончилось оторванной лебедкой и вытащенным «реальным джипом».
По дороге решили заехать на Ворошиловские водопады. Все пишут, что туда только пешком, но мы на слово не верим, особенно исходя из названия новорожденного клуба. Решили проверить. В итоге, одна очень красивая свечка на квадроцикле, с выбросом наездника в речку. Было очень зрелищно, но жалко промокшие вещи. На водопады мы так и не доехали, пошел, как нам тогда показалось, крутой скальник, а квадроманьяки пешком не ходят. Пришлось разворачиваться. На выезде 4 прокола колеса. Да, я буду менять резину.
Дальше было быстро и скучно, но не долго. Не зря на шиномонтажках пишут; «Проверяйте закрутку гаек». Да Илья? Решив эту проблему с помощью топора, ножевки и какой то матери, поехали дальше.
Опять быстро, через деревню, потом скоростной участок в сторону телевышки. А потом встали на трек и тут началось, самое, интересное. Места обалденные, вся приморская природа в самой её осенней красе. Дорога, дух захватывет. Интересная, сложная красивая, мечта квадроманьяка. Так было, пока мы не поднялись на ЛЭп. Трек уходил туда, но уж очень не верилось и не хотелось туда ехать. Поехали не туда, но уперлись в тупик.
Починив Стелс 2 кусками осины, пришлось возвращаться на ЛЭП. Один из группы разведки, уехав вперед, совершил полное сальто назад на Гризли. Без последствий, но все же, приятного мало. Углы уклонов просто зашкаливали. Было ощущение, что ЛЭП строят люди пауки на машинах пауках. Нет препятствий для баранов. Проведя подготовительную работу, по расчистке дороги, мы штурманули первый перевал по ЛЭП. Сверху открывался радужный вид квадрохайвея через долину. Но это только сверху так казалось. Дороги более жуткой и ужасной я не видел. Не знаю, как кросс там проехал, но это невероятная дорога из огромных валунов, по ним бежит река, а квадроцикл на брюхе перепрыгивает с одного острого камня на другой. Скальник на Ворошиловских водопадах, показался детским утренником. И вся эта долина состояла из такой дороги и венцом этого участка был практически вертикальный подъём с перемытыми оврагами. Как мы там проехали и не угробили технику, до сих пор не понимаю. Но это был только второй перевал ЛЭП. Дальше дорога шла лучше, но периодически упиралась в обвалы грунта. С одной стороны обрыв метров 30-40, с другой скала. Прямо обвал. Отступать не куда. Разбирали завалы, пилили дерево проезжали. В самом низу третьей долины стоял синий вагончик и манил своим уютом и теплом. НО. Дорога к нему была безнадежно смыта и пришлось ехать через лес. Но внизу нас ждало просто минное поле из поваленных деревьев. Да, кстати, уже стемнело.
Про минное поле надо подробней. Это трава-сухостой высотой в 0,5-1 метр. В этой траве «камушки», пни и пеньки, «брёвнышки»., ямки и траншейки (промоины). Всё «гулливерских» масштабов. Ещё лианы в колючках. Словом и против танков и против пехоты. +тьма непроглядная. Эту полосу в 150 метров в общей сложности преодолевали 1ч40 минут. Ужасное место. Кое-как нашли в лабиринте деревьев проезд к вагончику, Оутландер макс залез на пенек и отказался с него слазить. Долго мы его упрашивали.
Когда мы все собрались возле вагончика, это была самая большая радость за весь день. Теперь в узком кругу мы назвали это место отель Шале 4* все включено. Были все удобства, кроме халатов. И печка и стол, и кровати. Прошли 80 км.
Переночевав, перекусив фасолево-томатным супом, поехали дальше. Второй день был скоростным и бодрым. За день проехали 100 км. Из поломок был поменянный ремень вариатора и отвалившийся глушитель. Видели 3 оленей, возле Васильевки, кучу фазанов. Весело объехали шлагбаум, чуть-чуть посидели в болоте на нефтепроводе. Посмотрели на Чандолаз с другой стороны. Въехали в Находку в 20.00
Итого потратили 36 часов на 180 км пробега.

См.также: фотоальбом

Тернейский вояж (Добрые Люди)

ПРЕДИСЛОВИЕ
Последние годы, забираясь в самые далекие и глухие уголки нашего края, я стал более явно замечать существенные различия между жителями таких глубинок и нами – жителями центральных, так называемых «цивиллизованных» районов. И выражаются эти отличия не в том, что «мы» более грамотны, воспитаны, образованы и трудоустроены, а главным образом в том, что «мы» забыли, что такое доброта, взаимопонимание и взаимоуважение, а «они» нет, и в большинстве своем, не взирая на свой статус, материальное положение и жизненные проблемы всегда готовы прийти на помощь... Там нет хороших дорог, элитных школ, оборудованных по последнему слову техники больниц, супермаркетов, но это не мешает им жить как они этого хотят, не действуя по принципу «выживает сильнейший», а действуя сообща. И немаловажно то, что за время общения с этими людьми, лишь единицы из них хотели бы уехать на «большую землю», как они ее называют. Собственно, к чему я это все, отвлекаясь от главного… Да просто хочется, чтобы все мы были немного добрее друг к другу, может и жить станет легче.
ТЕРНЕЙСКИЙ ВОЯЖ
Итак, как вы уже в курсе, каждую осень, мы с друзьями едем… нет не в баню, а на рыбалку в те места до которых только можем добраться. Шел июнь месяц, когда в очередной раз мою голову посетила идея о посещении северных рек Приморского края. Отпуск я еще зимой попросил на октябрь, поэтому дело оставалось за малым: собрать боеспособную команду и определить место осенней дислокации. С командой все получилось без особых проблем, благо мир придумал сотовую связь, благодаря которой был созван первый рыболовный совет в лицах: я, Саша (Лысый), Тимоха (самый старший из нас), Костя (Кот-Завод) и его брат Сергей. А вот с выбором места рыбалки возникли некоторые трудности. С июня месяца были рассмотрены многие варианты, но к сентябрю определились – север Тернейского района, включая реки Единка, Ахобе, Нахтахе, Пея. Дату выезда тоже определили на 8 октября, после чего понеслась канитель сборов, закупок, подсчетов. План был прост: на своих машинах едем до Тернея, где пересаживаемся на два сафарика местных парней, и с ними во весь опор мчим к намеченной цели, попивая по пути благородные напитки.
8 октября, 5.00 часов утра, две «упакованные машины» с пятью счастливыми мужиками тронулись из точки «Артем» в точку «Неизвестность». Почему неизвестность? Да потому что с 7 октября телефон забросчика был недоступен, но так как отступать было поздно, решили ехать все равно. Благо наши машины позволяли нам заехать немного больше чем другие на «пузотерках», а значит был шанс найти нормальное место для рыбалки. В 17.00 мы в Тернее, но телефон забросчика снова не доступен… Немного постояв в центре, поговорив с местными жителями, через 5 минут узнали адрес, где он проживает, после чего помчались к нему. К вечеру стало ясно, что на сафариках мы никуда в этот день поехать не сможем, так как один сломался, а водитель второго немного «приболел». Созваниваюсь со знакомым в Тернее и поговорив с ним, мы узнаем, что дождей у них давно не было, дороги сухие и мы можем спокойно доехать до Единки на своих машинах. На вопрос как дорога в целом, знакомый ответил, что хорошая. Забегая вперед скажу, что если бы я знал тогда что в понимании местных жителей хорошая дорога, я бы в жизни дальше Тернея никуда не поехал на своей машине! Но тогда я этого не знал, а улыбка на лице моего знакомого мне внушала доверие. В общем, недолго посовещавшись, наскоро ужинаем и в ночь двигаем на Амгу. По прошествии четырех затяжных перевалов и двухсот километров разбитой грунтовки, в 4.00 утра мы в Амгу… После суток езды в грузовике, у меня и пассажиров начали болеть колени, и мы решили встать на ночлег. Ночлегом это назвать было трудно, так, легкий дрем в сидячем вертикальном положении… В 8 утра подъем, легкий завтрак и двигаем дальше. В районе Амгинских источников встречаем дедушку-отдыхающего, у которого узнаем дорогу дальше (урок на будущее всем – никогда не спрашивайте дорогу у отдыхающих!), который нам объяснил, что есть две дороги: верхняя через Соболевку, и нижняя через Максимовку, заверив, что нижняя дорога лучше и короче. Послушавшись деда, мы радостные помчались в указанном им направлении. «Мчалово» наше продолжалось недолго, потому как через несколько километров началась «хорошая дорога» от поворота на Максимовку до речки Нахтахе, на которую мы потратили целый световой день и приехали на место около 23.00 часов. По темну место для табора искать не стали и переночевали прямо на поляне возле дороги. Наутро нашли неподалеку хорошую косу, на которой устроили табор. Это было шикарное место с отсутствием мусора и отдыхающих ( к слову говоря за двое суток мимо проехали лишь три машины). Разбив лагерь, мы с Тимохой рванули на речку в поисках рыбных мест, а Саня с Костей и Сергеем остались в лагере, готовить ужин и распаковывать вещи. Долго искать рыбу не пришлось, так как она особо не пряталась, и охотно брала почти на все снасти. «Аквариум» находился в 20 метрах от косы на которой мы встали, что не могло нас не радовать. Ловился преимущественно голец различного калибра, но попадалась и приличных размеров мальма, а также небольшая кунджа и пеструшка. Также были обнаружены четыре-пять тёрок кеты, красивое зрелище, но снять его без подводной камеры не получилось. В первый день на этой реке погода радовала и после удачной рыбалки ужин был отменный: уха по – удэгейски, рыба горячего копчения, сто грамм за рыбалку. Голец ловился как из пулемета, поэтому на второй день ловить его было уже не так интересно. Мелочь отпускали обратно, а немного крупного было решено закоптить холодным копчением. Коптильня при помощи жердей и тента получилась примитивной, но действенной и последующие дни голец принял очень аппетитные очертания. Примечательно было и то, что перед лагерем в 50-ти метрах перешел реку медведь, в то время как Сергей мыл на реке посуду, а Тимоха стоял в ста метрах выше и рыбачил. Я думаю, не нужно описывать восторг Сергея, который лицезрел столь красивого зверя в дикой природе, подумаешь, кто медведя не видел… Но все же последующие дни мы ночью в туалет старались не ходить, хотя очень хотелось А Серега так фальшфеер и не выпускал из рук, пока в Терней не вернулся, даже в туалет с ним ходил
Во второй день на реке, погода сменилась на пасмурную, и стало ясно, что дождя не избежать. Согласно прогнозам синоптиков, дождь должен был быть не долгим и боятся было нечего… И вот часам к пяти вечера он пошел, сначала мелкий, но к темну это был проливной ливень, который стеной лупил по реке, и просветов в небе не наблюдалось. Учитывая то, что мы стояли на косе, до которой проходили на машинах два брода, меня стала терзать тревога, но в надежде, что дождь к полуночи утихнет, мы все-таки легли спать… Около 6-ти часов утра, меня разбудил мочевой пузырь, упорно призывая вытащить свое бренное тело из спальника и вытащить его на холод к медведям. Кое-как выпрыгнув из спальника и обувшись, я вылез из кузова и стал делать свое грязное дело… Какой-то странный звук, вроде в тазик с водой лью… Включив фонарик с ужасом обнаружил, что в «тазик с водой» превратилась вся наша коса. Достаю стартовый пистолет делаю два выстрела вверх и объявляю тревогу. Наскоро собираемся, слаживаем палатки, шмурдяк и т.п. Через час начало светать… Мы уже в машинах, проскакиваем броды… Вот и дорога, мост – опасность позади. Думаем что делать дальше, больше нормальных подъездов к реке поблизости нет. Принимаем решение переехать на Пею, так как там место для лагеря вне досягаемости большой воды. К обеду погода немного восстановилась, и мы уже разложили лагерь между реками Малая и Большая Пея. Два дня скитаний по данной реке нам желаемых результатов не принесли, течение на реке дует как в трубу, к тому же лист после дождя полетел с новой силой. Единственное чем, была примечательна Пея, это то, что на ней я познакомился жителем Светлой – Мишей, который по счастливой случайности остановился там на обед, возвращаясь с охоты. После двух дней ловли микро мальмы и пеструхи, решено было распрощаться с Пеей и двигать назад в Светлую, чтобы определить дальнейший маршрут. Но в этот момент на Паджерике Саши были выявлены неисправности, которые намекали на скорую кончину двигателя, поэтому путь мы себе определили только в сторону дома, с таборами на попутных реках. Тогда еще была надежда, что все-таки мы вернемся на двух машинах…
ДОБРЫЕ ЛЮДИ
14 октября мы вернулись в Светлую, в которой до этого никто из нас не был, и ни знакомых ни родственников соответственно не имели. Но как было сказано выше, случай свел нас с Мишей. Миша видимо был из русских армян, родители которых некогда были откомандированы в одну из войсковых частей Тернейского района, да так там и остались. Во всяком случае, при разговоре у него не было и намека на кавказский акцент, да и замашек кавказских не замечалось. На Пее Миша оставил мне свой номер телефона (да-да именно сотового телефона, так как в Светлой во всю распространяет свои услуги сеть «Мегафон»!), которым, находясь в Светлой я и воспользовался. Позвонив и договорившись о встрече, мы подъехали к Мише, к которому у нас было два насущных вопроса: 1 – где можно помыться, 2 – где вблизи Светлой можно порыбачить. Так вот этот совершенно незнакомый нам человек за 15 минут нашел нам не только натопленную баню в селе, но и дом, в котором мы могли бы поселиться на несколько дней! При всем при этом, ничего взамен за это он не просил и деньги ему предложенные брать наотрез отказался. Также до утра Миша пообещал найти машину, чтобы нас забросили на Зеву. Кстати говоря, в Светлой есть гостиница, но ценник в 1500 рублей в сутки с носа нам показался каким-то не гуманным. И вот вечером мы уже паримся в хорошей русской бане у местного жителя по имени Дмитрий, попивая пивко, где знакомимся с Александром, который любезно предоставил нам для проживания свой дом, с телевизором, интернетом и телефоном, а также отдал утром ключи от 80-го крузера, сказав, что его три дня не будет и объяснив, где их потом оставить. Во как бывает! От денег Александр также наотрез отказался, но мы все равно ему их оставили, когда он уехал… В бане, за разговорами о жизни, я у Дмитрия спросил, почему они нам помогают, ведь они и представления не имеют кто мы, на что он невозмутимо ответил: «А что если бы я в Артеме тебя встретил и попросил помочь, ты бы отказал?». Этот вопрос меня поставил в тупик… А действительно смог бы я вот так просто столько сделать для незнакомого мне человека, отбросив все свои дела и заботы? Наверно нет… И мне стыдно за это. А все те люди для меня показались героями…
9.00 часов 15 октября, отоспавшись за неделю в теплой кровати, чистым, слышу звонок телефона, на дисплее номер Миши. «-Алло, Миша привет!», «-Привет, собирайтесь, через полтора часа за вами заедет КАМАЗ, отвезет на Зеву, цена 12000 рублей. Едете?», «-Конечно! Ждем машину.» Вся команда уже на ногах, начинаем сборы. Зева! Это же легенда! Это же почти Бикин! И мы туда поедем! Примерно такие мысли были у нас. Хозяин квартиры Александр уже тоже собрался уезжать на зимовье, сказав, что мы в любое время можем воспользоваться его домом даже в его отсутствие, так как живет он один. Мы договорились, что после Зевы еще раз переночуем у него, и утром тронем домой, после чего попрощались с ним и он уехал. Отобрав самое необходимое, мы собрались во дворе и потянулись самые длинные минуты, минуты ожидания… Ну где он? А вдруг передумает? А вдруг машина сломается? А вдруг??? Но вдруг не произошло и пыхтя дизелем ко двору подъехал КАМАЗ. Надпись на бортах кабины была более чем красноречива «CRAZY MAX». Из кабины вывалился паренек лет тридцати, с добродушным лицом, с улыбкой протянул руку «- Макс!». «-Да мы уже догадались». «-Ну что на Зеву то едем?». «-Да»- в один голос ответили мы, после чего схватили шмурдяк и стали спешно укладывать его в кунг чуда Татарского автопрома. Через 15 минут мы уже сидели в кунге, также к нам присоединились отец с сыном – знакомые Макса. В это время в дверях кунга появилось все такое же улыбающееся лицо Макса, который спросил: «- А чего расселись? А со мной кто поедет в кабине? Давай самого разговорчивого и не пьющего!» Последняя фраза была в тему, так как к этому времени в кунге уже была разложена поляна с закуской и самогоном. Вспомнив надпись на борту машины, видя боевой настрой Макса и представляя все перспективы употребления спиртного в закрытом летающем пространстве в течении 2-3 часов, я предпочел обзорную экскурсию в кабине. А смотреть по дороге действительно было на что, а точнее не на что, так как последствия резки тайги сначала корейцами, а затем «Тернейлесом», внушали ужас даже в закаленное боевиками и криминальными сводками сознание. Пустыню среди тайги местные называют «Полем Чудес», и это заслуженно, во первых остовы спецтехники восстают причудливыми фигурами, а во вторых зимой только чудо поможет тебе пройти двухметровый снежный перемет на дороге…
Через два часа пути я наконец-то увидел ЕЁ! Что-то засвербило внутри, поплыли перед глазами картинки отчетов из интернета, и вот мы на Зеве! Нашу радость в тот момент не могло испортить ничего, ни то что на улице ветер почти сдувает с ног, ни то что температура на улице от нуля и ниже, ни то что дров в округе почти нет, ни то что леска замерзала на лету. Ничего не могло нас остановить! Наскоро ставим лагерь, костер, ветром отрывало веревки с палаток с кусками палатки, но нам было все равно. Мы уже собираем удочки. Макс сказал, что он остается в лагере, но мы уже толком и не слышали его, наперегонки бежали к берегу. Кто-то с болонкой, кто-то с ультралайтом, я со спиннингом. Вот она темная, кристально-чистая вода Зевы. Ну поехали: раз блесна… два блесна…три…десять минут…полчаса…тишина. Так, ставлю очередной воблер, заброс… течение….затишок… ямка… БАХ! Спиннинг напрягся, дрожь перешла от лески к рукам, вываживаю, и вот он красавец! Настоящий зевский ленок! Жирный, ленивый, осенний зевский ленок. Весов у меня нет, но на вскидку 2,5-3 кг. Всё, уха есть, спиннинг в сторону, мне больше и не надо. Напротив Санька цепляет похожего воблера, заброс, проводка, есть! Тоже вытягивает ленка полторашника, на следующем забросе еще одного побольше! Этого обратно, нам столько не съесть, да и на улице дубак. Тоже сворачивается, чистим рыбу, бежим в лагерь. Позже и остальные подошли, поймав несколько харюзков. Вечером ветерок притих, уха получилась наваристая, сто грамм Поде и себе, после чего спать в уютный теплый кунг.
16 октября утром погода шептала… Ветра не было, зато был трескучий мороз, река наполовину в заберегах, в проталине посредине несущая тонны шуги… Но разве это причина не рыбачить??? Наскоро позавтракав, похватав удочки полетели на речку. В этот день на болонку ловился весьма неплохой хариус на обманки, но отличился Костя, поймав на ультра-лайт двух хороших ленков, и приговорив их тем самым к вкуснейшему хе. После обеда Макс каким-то хитрым ритуалом с поджиганием факела и переносом его к КАМАЗУ все-таки уговорил его завестись и собрав лагерь к вечеру мы поехали в Светлую. Обменявшись телефонами с Максом, мы переночевали в обжитом нами ранее доме Александра и утром отправились в обратный путь. Спасибо Вам Светлинцы за радушный прием!
17 октября нам предстояло пройти самый сложный участок пути от Светлой до Соболевки. Уже в начале пути стало ясно, что до дома своим ходом Паджерик не дойдет, но мы надеялись хотя бы пройти этот сложный участок, так как в песках бы я на своей машине Паджерика не вытянул… Видимо кто-то сверху услышал наши просьбы и мы таки смогли дойти на двух машинах за день до Кузнецово, где Паджерик сел ко мне на шкворку и таким образом мы до темна дошли до перевала перед Соболевкой. Осилить данный перевал мы даже и пытаться в ночь не стали, и затаборились на берегу реки. Ночью рядом встали на ночь рыбаки, возвращавшиеся с Самарги на Сафаре и 66-ом. Дорогу через перевал мы видели только на прицепе 66-го, в связи с чем попросили его водителя, не мог бы он оказать помощь в перевозе железного «мертвеца» через перевал, на что добрый дядька сказал, что может и до Амгу дотянуть. На утро мы прицепили Паджерика к 66-му, который оказался усовершенствован до дизельного двигателя от Кантера и мостов БРДМ. 66-й без особого напряга, на одном дыхании дотянул Паджерика до моста через Максимовку, где мы благополучно перецепили его за мой грузовик и уже не так резво покатили до Амгу. От денег водитель 66-го тоже отказался, сказав, что такое с каждым может случиться.
18 октября, приехав в Амгу, мы добрались до таксофона, где позвонив на «большую землю», прикинули, что эвакуацию мы по телефону не организуем, и решили оставить Паджерика в Амгу, перегрузить все вещи в грузовик и двигать домой. Но тут же возник резонный вопрос – где оставить машину? Перебрав все варианты решили позвонить Максу в Светлую, так как он говорил, что в Амгу у него много знакомых. До Макса дозвонились сразу, и обрисовали ему нашу мрачную картину, на что он ответил, чтобы мы стояли там где стоим, и в течении получаса он все решит. Мы остались стоять возле почты, и примерно через полчаса к нам подъехали две девушки, которые сказали, что Макс попросил их показать нам дорогу к месту стоянки Паджерика. Вот это сервис! Мы послушно поехали за девушками, и через несколько минут они привели нас к дяде Гене, который любезно предоставил для «мертвого» Паджерика свой огород. Мы объяснили дяде Гене, что не знаем, когда конкретно приедем за машиной, так как по эвакуатору вопрос не ясен, на что он с улыбкой ответил: «- Вы только до 9 мая заберите, а то картошку надо будет садить.» На вопрос, сколько нам будет стоить стоянка, дядя Гена сказал, что когда-нибудь и мы ему поможем, а от денег отказался…
К вечеру доехав до Кемы мы затаборились на ее берегу, среди гор мусора, оставшегося от отдыхающих, где нас каждые 10-15 минут обдавали пылью проезжающие машины… Переночевав на реке, утром выдвинулись в сторону дома и в 2.00 ночи 20 октября были дома, где помимо остальных забот, на нас свалилась еще одна – эвакуация машины. Вот так и закончился наш Тернейский вояж, но радует то, что общение с Добрыми Людьми продолжается и по настоящее время… Будьте добрее друг к другу.

См.также: фотоальбом

Берендей, который на Каменке-1 (г. Партизанск)

Ещё в детстве слышал о водопаде располагающемся не далеко от гор. Партизанска. По описаниям и рассказам местных жителей получается что это и есть "Берендей" на р. Каменке.
Собрались и поехали в субботу на один день туда и обратно. Дорогу нашли по треку из ветки: Хачу на "Берендей"
(post.aspx?id=281607&parent_id=281556&forum_id=3&theme_id=277469&part=1#281607)
Дорога вполне проезжая, на обычной машине 4WD проехать не составит особого труда, до не проезжего места где грязевые лужи глубокие. Это место располагается на развилке дороги - на право дорога на водопад, на лево - к пос. Шахты номер один. Со слов встреченных местных жителей дорога к посёлку вполне проезжая. От развилки отправились пешком. Больше грязевых луж не встречалось, но есть два брода через реку, предполагаю что в большую воду там на обычной машине не проехать...
Тропа восходящая к самому водопаду достаточно приметная, нахоженная, но достаточно крутая. Длиной около 500 метров.
На форуме только зимние фотографии, решил показать как выглядит водопад осенью, но погода не способствовала лучшим фотографиям - было достаточно облачно.
В окрестностях водопада множество останцев. Их стоит осмотреть! Встречаются интересные виды - напоминает сады камней.
Может кому пригодиться: трек от центрального рынка гор. Партизанска до водопада "Берендей" что на реке Каменка.

См.также: фотоальбом
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 14 | След.
logo logo